суббота, 10 марта 2018 г.

Поезда-рекордсмены по дальности беспересадочного сообщения


Задумывались ли вы над вопросом, на каком маршруте можно совершить самое дальнее беспересадочное путешествие по железной дороге?
До 2010 года таковым являлся легендарный поезд №54/53 Харьков - Владивосток. Уникальное явление - поезд украинского формирования из 9713 километров маршрута по территории Украины следовал всего 172! Мне, к сожалению, ездить на нем не доводилось, но про него наслышан. В начале 2000-х, когда и российские составы не особенно радовали новизной вагонов, украинский поезд заметно выделялся убитостью и грязью. Рассказывают, что жители Незалежной давали взятки, чтобы устроиться проводниками на этот поезд, приторговывали в пути следования, а по прибытию в Харьков увольнялись - и заработанного хватало на безбедную жизнь в течение нескольких месяцев.
Сегодня же пальму первенства удерживает поезд "Москва - Владивосток". Вот только не знаменитая "Россия", а ее нефирменный собрат №99/100, курсирующий несколько другим, более длинным, маршрутом - через Ярославль-Кострому. Протяженность маршрута ровно 9300 км, время в пути из Владивостока в Москву - 162 часа 8 минут, в обратном направлении - 167 часов 22 минуты.


Еще недавно вторым бы в этом списке был поезд №269/270 "Благовещенск - Адлер" - 9274 км. По продолжительности поездки ему точно не было равных: время пути до черноморского курорта составляло 171 час 54 минуты, обратно - 170 часов 5 минут. С 2015 года после закрытия вагонного участка Благовещенск поезд был передан на обслуживание в Читу и курсирует по укороченному маршруту "Чита - Адлер".

Так что "Россия" №2/1 теперь на втором месте с ее маршрутом в 9260 км и длительностью поездки при следовании на восток 144 часа 10 минут, на запад - 145 часов 59 минут.

"Бронзу" удерживает курсирующий раз в неделю международный поезд №20/19 "Москва - Пекин". Расстояние в 8961 км до китайской столицы он преодолевает за 145 часов 1 минуту, обратный путь занимает 143 часа 58 минут.


Общий топ-10 рекордсменов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий