воскресенье, 9 июля 2017 г.

РЖД есть чему поучиться: как выглядит новый плацкарт по-китайски


Когда представляешь плацкарт, естественно российский, то перед глазами предстают торчащие ноги, крики шумной компании за стенкой и постоянно бегающие дети в проходе. Но в Китае теперь все по-другому…


Коллективный стриптиз 21 века. Новые выгоны плацкартного типа (не купейные) удивляют неподготовленного пассажира.


Новый скоростной поезд запустили 1 июля 2017 года с Южного вокзала в Пекине.


Китайцы запустили не просто поезда, а новые двухэтажные составы, где предоставлены комфортные для пассажиров и не нарушающие личное пространство вагоны. Каждое место выглядит как отдельный отсек.


Здесь уютно и комфортно. Максимальная скорость поезда составляет 250 километров в час, а полный состав вмещает – 880 пассажиров.


Доработанные боковушки.


Причем с одной стороны рядом с пассажиром имеется личный стол.


В каждом отсеке есть розетка, USB и подсветка.


Поезд отправляется.


Теперь более подробно о пуске данного скоростного поезда

В Китае произошло знаковое транспортное событие (которое логически назревало уже давно): "на колеса" был поставлен и запущен в регулярное сообщение на линии ВСМ Пекин - Шанхай спальный состав с новыми вагонами увеличенной высоты. Его уже торопливо и ошибочно окрестили "плацкартой", но по сути это спальный вагон. Т.е. теперь линия ВСМ ночью не "спит" - она будет работать, только с пониженной скоростью.

Почему событие назревало давно? Потому что уже 3-4 года как запущены сверхдальние линии ВСМ протяженностью более 1800 км, например Пекин - Гуанчжоу, или Шанхай - Чунцин, и логично было бы сделать спальные версии поездов в режиме "вечером лёг спать, утром проснулся через 1500 км". Предельную скорость для такого вагона несколько понизили - до 250 км/ч, но пока составы пустили с небольшой средней скоростью в 130-150 км/ч: нужно понять, как ведут себя эти вагоны на линии в режиме постоянной эксплуатации.

Новый поезд D311/312 выходит вечером из Пекина в 7 вечера и приходит в Шанхай в 7 утра. Можно будет и выспаться, и поработать. Отсеки спальных вагонов ВСМ сделаны одиночными, чтобы максимально выделить личное пространство. Верхние отсеки более стесненные, но и там можно сесть, не упираясь головой в потолок. У каждого пассажира есть своё личное окно (вагоны сделаны с 2 ярусами окон). А через некоторое время можно будет запустить по ВСМ и "ночники" с большей скоростью. Например, Пекин - Гуанчжоу или Шанхай - Харбин. Услуга явно будет востребована.

Кстати, сам факт запуска такого поезда опровергает поверхностные рассуждения дилетантов о том, что если на какой-то линии много самолётов и дневных быстрых поездов, то пассажир на ночной поезд якобы не пойдёт. Реальность же такова: на этой линии ходит 52-54 пары дневных поездов с ходом в 5 - 5,5 часов и летает масса авиарейсов. Но ночной поезд тоже востребован и запускается - у него есть своя ниша. Причём в режиме не "самый быстрый ход, какой только возможно", а в режиме "выспаться и приехать в пункт назначения с утра и свежим".

Расписание поезда и цена. Как видите - это ну никак не плацкарт, весьма недешево и дороже II класса дневного быстрого поезда. Верхний отсек стоит на 40 юаней дешевле.


И в продолжении ...

Предусмотрено, что любой пассажир может наглухо зашториться и иметь своё персональное пространство.


Вид на отсек со столиком. Обратите внимание, что сделано так, чтобы в позе полусидя пассажир мог упираться спиной в мягкую спинку.


Внизу место под чемоданы.


По традиционной китайской идеологии вагона в начале находится обязательная поилка для чая (горячая/ холодная) и умывальня на 2 места.


РЖД явно стоит перенимать китайский опыт и провести кардинальную модернизацию.