воскресенье, 9 июля 2017 г.

В Петербурге обсуждают создание нового вида скоростного транспорта


Смольный вернулся к проекту строительства двух линий скоростного трамвая на юге Петербурга. Как сообщает пресс-служба городского правительства, общий объем инвестиций в создание двух линий превысит 52 млрд руб.

Накануне межведомственная комиссия по отбору концепций создания линий скоростного трамвая на основе государственно-частного партнерства признала проекты целесообразными для реализации.

Речь идет о создании линий скоростного трамвая по маршрутам: «станция метро Купчино — микрорайон Шушары — микрорайон Славянка» и «станция метро «Южная» (Шушары) — Колпино».

На первом этапе создания линии скоростного трамвая от станции метро Купчино до Славянки планируется построить 10 км трамвайных путей и закупить 10 трамваев. На втором — проложить еще 11 км путей и докупить 12 трамваев. Общие инвестиции в проект оцениваются в 31,5 млрд руб.

Строительство линии скоростного транспорта на участке «станция метро «Южная» (Шушары) — Колпино» оцениваются в 20,6 млрд руб. На этом участке планируется проложить трамвайную линию протяженностью 13,5 км и построить трамвайное депо. Линию будут обслуживать 22 трамвая.

По словам председателя комитета по инвестициям Смольного Ирины Бабюк, реализация проектов улучшит транспортную ситуацию и сократит время, которое жители города тратят на перемещение. «Так, время от Колпино до ст. м «Южная» сократится с более часа до 30 минут. В то же время, от Купчино до микрорайона Славянка можно будет доехать примерно за 40 минут», — приводит пресс-служба слова Бабюк.

Впрочем, пока Смольный не нашел инвестора на проект. В пресс-службе комитета по инвестициям сообщили, что конкурс по выбору инвестора должен пройти летом 2017 года. Завершение строительства линии скоростного трамвая запланировано на 2021 год.
В июне 2016 года Смольный отказался от идеи строительства линии скоростного трамвая между Рыбацким и Колпино. Тогда же сообщалось, что не нашлось инвестора для строительства линии скоростного трамвая от строящейся станции метро «Южная» в Колпино. Проект оценивался в 8 млрд руб. В итоге было решено проложить обычный трамвайный маршрут. Теперь решено вернуться к варианту скоростного сообщения.

Справка:

Всего программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривает строительство 13 линий скоростных трамваев главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. В 2014 году власти назвали в их числе линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, метро «Купчино» и будущим городом-спутником «Южный», метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Купчино» и аэропортом Пулково. Финансирование проектов планировалось осуществлять по модели государственно-частного партнерства. Предварительная стоимость строительства каждой линии оценивалась в 10 млрд руб.